Четверг, 17.01.2019, 20:11Главная | Регистрация | Вход

Мини чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Друзья сайта


Зеленая пресса

Главная » 2013 » Август » 25 » Проект ВСМ-2 по Марий Эл требует серьезной доработки
23:26
Проект ВСМ-2 по Марий Эл требует серьезной доработки
   Как написано на сайте Минтранса РМЭ: "начался новый этап в реализации мегапроекта - строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2" - общественные слушания предварительного варианта материалов оценки воздействия на окружающую среду. "Перспективный транспортный коридор для организации высокоскоростного железнодорожного движения" был бы хорош, если бы были соблюдены все экологические требования. Однако на деле все гораздо сложнее. 

   Свою позицию по данному вопросу представил Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Гринпис России. Вот выдержки из его заключения: 

1. В соответствии с п.2.6 Положения об ОВОС материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы).
  В то же  время, согласно Материалам ОВОС (п.5.6.3.2) так как специальных изысканий, направленных на выявление местообитаний и численности охраняемых видов растений, не проводилось, на настоящий момент невозможно точно оценить размер ущерба, причиняемого краснокнижным видам в ходе строительства.
  Таким образом, материалы ОВОС не отражают результаты исследований по оценке воздействия охраняемым видам растений, поскольку указанные исследования не проводились.

   В соответствии с п.1.6 Положения об ОВОС результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:
- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально - экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
    В Материалах ОВОС не содержится достоверной информации о масштабах воздействия строительства ВСМ-2 на окружающую среду.
  Таким образом, Материалы ОВОС не соответствуют требованиям Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
    В соответствии Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (статья 32, п.3) Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
  Таким образом, Материалы ОВОС разработаны в нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды».
 
2. Как указано в материалах ОВОС (п.5.9.2), по предварительной оценке оба подварианта трассы ВСМ-2 не пересекают границы существующих ООПТ. Воздействие на ООПТ не прогнозируется.
  Однако, анализ картографического приложения к материалам ОВОС, показывает, что в материалах неверно отражены границы национального парка «Марий Чодра», в результате чего оба подварианта варианта 1 затрагивают территорию национального парка «Марий Чодра» (квартал 70 Яльчинского участкового лесничества согласно карте национального парка «Марий Чодра, размещенной на сайте парка.
   Таким образом, в материалах ОВОС содержится недостоверная информация.
   В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (статья 15) на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;
д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций.
  Таким образом, строительство ВСМ-2 по территории национального парка «Марий Чодра» будет являться нарушением Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

3. Как указано в материалах ОВОС (таблица 5.6.2) в полосу отвода трассы попадают зеленые зоны (5 га по рекомендованному варианту, 10 га по обоим подвариантам варианта 1).
   В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 102) зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов.
   В соответствии со статьей 105 в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса.
    В соответствии с частью 5.1 статьи 21 в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  В соответствии с частью 7 указанной статьи Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
   Указанный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 849-р. 
   Согласно п.4 (подпункт «а») указанного Перечня, к объектам, которые допускается возводить для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в зеленых зонах относятся:
  • линия связи;
  • линия электропередачи воздушная, кабельная всех классов напряжения;
  • мачта и сооружение молниезащиты;
  • мачты локальных систем оповещения;
  • мачты системы ГЛОНАСС;
  • маяк;
  • оборудование пользовательское для передачи и (или) приема сигналов электросвязи;
  • опора вдольтрассовой линии электропередачи;
  • пункт электрический распределительный;
  • сооружения противооползневые;
  • сооружения противоэрозионные гидротехнические и противоселевые;
  • трансформаторная подстанция всех классов напряжения;
  • трубопровод подземный;
   Железные дороги не входят в этот перечень.
  Таким образом, строительство ВСМ-2 в зеленых зонах, предусмотренное всеми вариантами проложения трассы, противоречит Лесному кодексу Российской Федерации.

4. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (статья 4) особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
   В соответствии со статьей 59 запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
   Как указано в материалах ОВОС, при любых вариантах строительство ВСМ-2 причинит ущерб видам растений, занесенных в Красную книгу Республики Республики Марий Эл.
   В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (статья 60) Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования.
   Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.
  Таким образом, строительство ВСМ-2 по любым вариантам будет являться нарушением Федерального закона «Об охране окружающей среды».

    В целом, можно сделать вывод, что Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (участок в границах Республики Марий Эл) содержат недостоверную и неполную информацию, разработаны с нарушениями требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Положения об оценке намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
    
 Исследований, необходимых для проведения оценки, по некоторым объектам не проводилась. Реализация всех вариантов прохождения трассы ВСМ-2 по территории Республики Марий Эл будет являться нарушением Федерального закона «Об охране окружающей среды», Лесного кодекса Российской Федерации, а варианта 1 – Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

   В связи с изложенным, Материалы ОВОС Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (участок в границах Республики Марий Эл) требуют серьезной доработки и в представленной редакции не могут быть основанием для дальнейшего проектирования.

Общественные слушания состоятся 27 августа в 10-00ч. в зале для совещаний по адресу: 
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, каб. 114. Приди и поддержи защитников природы!
Категория: Мероприятия | Просмотров: 847 | Добавил: SpiridoN | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОО РМЭ"Молодежный экологический союз"© 2019 |